Лайфхак для родителей школьников: окружающий мир — изучаем карту

Как решить задачу запоминания названий столиц стран и свободной ориентации по карте мира без зубрежки и многократного повторения.

Для запоминания столиц государств — простые игры на основе флеш-карт.

Например, настольная игра Спектрум Флаги

И установите на планшетный компьютер  аналогичные по смыслу игры (ищите в разделе Образование — География — их очень много, выбирайте)

Для свободной ориентации по карте мира путешествуем маршрутами знаменитых экспедиций.

В этой игре много смыслов. Играем, наращивая уровни.

Уровень 1. Простая работа с картой

Выписываете точки маршрута экспедиции, например, Колумба. Точки должны быть с двумя названиями (современное нам и современное Колумбу)

Задача ребенка — отыскать на большой карте мира эти точки и отметить из яркими клейкими стикерами.  Карту можно наклеить на стену — выглядит очень круто.

Уровень 2. Включаем навыки исследователя

Точки маршрута экспедиции обозначены названиями времен Колумба.
В этом случае, ребенок вынужден соотнести старые названия с современными, а для этого пользоваться поисковиками интернет.

Уровень 3. Меняем способ оформления результата и повышаем значимость результатов

Маршрут экспедиции ребенок обозначает в слое карты программы Google Планета Земля

Уровень 4. Подключаем историю и развиваем навыки работы с большим объемом информации

В качестве задания даете ребенку текст описания экспедиции (например, Первое кругосветное путешествие  или путешествия Афанасия Никитина)

Задача ребенка:

  • выписать ключевые точки маршрута
  • найти современные названия этих географических точек
  • маршрут обозначить в карте Google Планета Земля
  • найти в поисковике несколько изображений событий путешествия (копии фресок, иллюстрации к книгам) и загрузить их в карту, к соответствующим точкам маршрута.

С помощью каких способов ваш ребенок запоминает географические названия и точки на карте?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *