Как решить задачу запоминания названий столиц стран и свободной ориентации по карте мира без зубрежки и многократного повторения.
Для запоминания столиц государств — простые игры на основе флеш-карт.
Например, настольная игра Спектрум Флаги
И установите на планшетный компьютер аналогичные по смыслу игры (ищите в разделе Образование — География — их очень много, выбирайте)
Для свободной ориентации по карте мира путешествуем маршрутами знаменитых экспедиций.
В этой игре много смыслов. Играем, наращивая уровни.
Уровень 1. Простая работа с картой
Выписываете точки маршрута экспедиции, например, Колумба. Точки должны быть с двумя названиями (современное нам и современное Колумбу)
Задача ребенка — отыскать на большой карте мира эти точки и отметить из яркими клейкими стикерами. Карту можно наклеить на стену — выглядит очень круто.
Уровень 2. Включаем навыки исследователя
Точки маршрута экспедиции обозначены названиями времен Колумба.
В этом случае, ребенок вынужден соотнести старые названия с современными, а для этого пользоваться поисковиками интернет.
Уровень 3. Меняем способ оформления результата и повышаем значимость результатов
Маршрут экспедиции ребенок обозначает в слое карты программы Google Планета Земля
Уровень 4. Подключаем историю и развиваем навыки работы с большим объемом информации
В качестве задания даете ребенку текст описания экспедиции (например, Первое кругосветное путешествие или путешествия Афанасия Никитина)
Задача ребенка:
- выписать ключевые точки маршрута
- найти современные названия этих географических точек
- маршрут обозначить в карте Google Планета Земля
- найти в поисковике несколько изображений событий путешествия (копии фресок, иллюстрации к книгам) и загрузить их в карту, к соответствующим точкам маршрута.