Атмосфера изобретательства дома

Posted · Add Comment
749478_13

Сейчас многие родители озабочены воспитанием разностороннего ребенка. Наш центр «Енотики» может помочь в направлении развития исследовательских и изобретательских навыков у ребенка.  Но атмосфера исследования может окружать ребенка и дома. Как же её создать?

Организация пространства

Прежде всего, нужно позволять нашим детям мастерить и фантазировать. Позвольте им расковырять старый пульт или телефон, ведь вопрос «Что же там внутри?» очень волнует наших «почемучек». Поддержите своего исследователя в его начинаниях, ведь это и во взрослой жизни поможет ему находить выход из любой ситуации. Для того, чтобы, в стихийное исследование случайно не попали нужные предметы

  • Заведите отдельную коробку для вещей, которые можно разобрать, переделать. Копите богатство 🙂 Собирайте разные штуки, которые могут пригодиться вашему маленькому исследователю – сломанный фонарик, переключатель, старая клавиатура, дедушкино радио с чердака… Не стесняйтесь спросить ненужное у друзей и родственников, ведь даже сломанная вещь может стать настоящим кладом для ребенка.
  • Создайте специальное место, в котором будут собраны разные инструменты и материалы (клей, отвертка, лупа, фонарик и т.п.). И пусть это будут отдельные инструменты ребенка — у нашего папы, например, уже истерики по поводу пропажи рулеток.
  • И, конечно, рабочее место. Правильное рабочее место оно такое: его легко убирать или просто закрыть, оно находится на расстоянии от телевизора, компьютера, … одним словом, от всего хрупкого и ценного, и из него можно быстро донести ребенка до ванной (отмыть от краски, очистить от опилок, отколупать от клея).

Знакомство с методикой проведения работы

Помогите провести малышу свои первые научные опыты или творческий проект. Начните с самых простых, в зрители или в помощники можно пригласить папу, бабушку.

  1. Составьте вместе с ребенком короткий свод правил проведения работы. В случае с опытами и экспериментами предлагаем правилом №1 считать: пригласить взрослого для кураторства (наблюдений и помощи) :))
  2. Научите ребенка пользоваться инструментами, (молотком, скотчем, колбами, спичками, …) чтобы он не поранился в процессе очередного эксперимента или изобретения «машины времени».
  3. Научите искать информацию в помощь. Пусть ребенок осваивает «ОК, Гугл» :)). Я помню запрос на планшете «итуб как сплисти сову из резиночек»
  4. Отчет: как будет представлена работа? Давайте сразу нацеливать ребенка на фиксацию конечного результата —  выступление с демонстрацией опытов для бабушки и дедушки, видео с записью пальчикового кукольного театра, готовый собственноручно сделанный объект (кормушка для птиц, сигнализация при входе кота в комнату, автоматическая поилка для комнатных цветов).
  5. Рефлексия. Исследовательская деятельность должна быть осознанной, выделите время на подумать что получилось, что не получилось, как можно продолжить работу дальше?

Вдохновляющие примеры

Познакомьте ребенка с биографиями великих учёных —  Да Винчи, Эдисон, Тесла, Циолковский и т.д. Сейчас очень много есть детской литературы об изобретениях.

Показывайте фото интересных работ

Следите сами за движением науки и знакомьте ребенка с новыми открытиями

Не забывайте хвалить своего гения, ведь вы самый первый зритель его великих открытий и изобретений!

Еще почитать:

Идеи для креативной мамы

Нескучные прописи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *